Американские ученые из штата Мичиган полагают, что в качестве главной причины отравления вод Мирового океана ртутью являются бактерии.
Американским ученым удалось выяснить, как лягушкам удается продолжать жить даже после глубокой заморозки.
Биологи уже давно считают, что продолжительность жизни животного определяется очень просто: чем оно больше, тем дольше живет.
Возникновение Демского района неразрывно связано с развитием железнодорожного транспорта. Согласно проекту строительства железной дороги Самара-Уфа-Златоуст-Челябинск в 1887 году был построен небольшой разъезд Дема, состоящий из трех приемосдаточных путей и шпалопропиточного завода. В то время вес поездов не превышал 700 тонн.
марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Деме был присвоен статус одного из столичных районов. Сегодня станция Дема является одной из крупнейших железнодорожных станций страны, а район одним из самых живописных районов столицы.
Демский район города Уфы расположен в южной части города, на севере он граничит с Кировским и Ленинским районами, на юге, востоке и западе его граница проходит вдоль территории Уфимского района.
Характерной чертой района является его "автономность" от системы городского коммунального хозяйства: он имеет свои котельные, очистные сооружения, 2 водозабора. Ввод в эксплуатацию водовода Дема-Затон позволил начать в районе массовое жилищное строительство. Через Демский район проходит развитая сеть автомобильных дорог с выходом на транспортные линии общероссийского масштаба - Самара, Челябинск, Оренбург.
Демский район располагает значительным производственным, научно-техническим, трудовым потенциалом. Основными отраслями экономики являются железнодорожный транспорт, что вполне закономерно, учитывая становление района.
Площадь территории Демского района - 56,37 кв.км. Население 53089 человек. Из них трудоспособного населения (округленно) - 34,8 тыс.чел., трудоспособного занятого населения - 25,1 тыс.чел. (с учетом лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), учащихся школ - 5519 чел., пенсионеров - 12 313 чел.
лет тому назад площадь рабочего поселка составляла всего около 17 тыс. кв. м., а население - 5 тыс. человек, почти все они проживали в частных домах. В районе имелось 700 домовладений и несколько двухэтажных зданий с общей площадью 10,5 тыс. кв. м.
Мощное развитие станция получила в годы довоенных пятилеток. С созданием локомотивного, а затем и вагонного депо, стали осуществляться перевозки народнохозяйственных грузов на участке Дема-Кропачево. Лучшие машинисты водили поезда весом 2 тыс. тонн при норме 1,5 тыс. тонн.
В годы войны экономическое значение Демского железнодорожного узла значительно возросло. Труженики стальных магистралей решали труднейшую задачу по бесперебойному движению поездов с народнохозяйственными и военными грузами, внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. Славу района приумножила легендарная 112-ая Башкирская кавалерийская дивизия, сформированная в 1941 году на Демской земле.
Предприятия железнодорожного узла год от года наращивали мощности и бурно развивались. И сегодня значительную роль в социально-экономическом развитии района занимают коллективы станции Дема, локомотивного и вагонного депо, ОПМС-61.
Быстро менялся облик Демы. В 50-е годы район пополнился фабрикой головных уборов, появились новые административные и общественные здания. Развернулось интенсивное жилищное строительство.
В 60-е годы происходили большие изменения в экономическом развитии района. Появляются крупные промышленные и строительные предприятия. В 1965 году в Дему переехал НИИ им. Мечникова, ныне Федеральное государственное предприятие "Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген" Министерства здравоохранения РФ филиал "Иммунопрепарат". Вновь создано укрупненное нефтепромысловое управление "Уфанефть", впоследствии НГДУ "Уфанефть". Дорожно-стрительный участок № 2 преобразован в СУ-820, из города Октябрьского перебазировалось Уфимское УБР. Позднее на западной окраине Демы возникла большая промышленная зона.
Смотрите также
Мембранный потенциал
Введение
Современная
наука развивается стремительно, и чем больше мы движемся по пути прогресса, тем
больше убеждаемся в том, что для решения каких-либо научных задач необходимо
объе ...
Ботанические сады Украины
Введение
В своем реферате я рассмотрю один из главных туристических ресурсов,
который всегда пользовался большой популярностью среди туристов. Это
ботанический сад. Только здесь можно ...
Фенетическая структура земноводных местообитаний месторождений песка города Гомеля
Введение
Земноводные занимают особое место среди других животных, так как
представляют собой первых и наиболее просто организованных наземных
позвоночных. Современные земноводные прин ...